in GAME
граница
граница
Поддержка сайта: Rikky
граница

.:. Counter-Strike

.:. WarCraft

.:. Quake

.:. Другие

.:. Плацдарм

.:. Комбинат

.:. Комбинат 2

.:. Бункер

.:. Комбинат (Орск)

.:. Hi-Tek (Орск)

.:. Другие






Crazy Lector - все о твоем преподе

Оренбургский CS клан Vortex



Рейтинг ресурсов УралWeb

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100

inGame - компьютерные игры и клубы Оренбурга
Вы здесь: [Главная] .:. [Статьи] .:. [Quake] .:. [Создание карт в Q3Radiant]

Quake


 

Создание карт в Q3Radiant

Вступление

            Начну, пожалуй, с того, что создавать карты - это не такой кошмарный труд. Всё очень просто. Точнее трудно будет с начала, а потом создание карт будет приносить тебе одно удовольствие.

Тебе понадобится:

1. Q3Radiant или GTKRadiant (Из-за размера (7.10 мб) советую Q3Radiant)

2. Сама Quake III Arena

3. Терпение и желание

4. Прямые руки

Если всё это в наличии, то можно приступать.

Урок 1.

Установка и настройка.

            Для начала установи Q3Radiant. Для этого открой Setup.exe из архива, в первом окне  выбери Typical, а когда появится окно с надписью "Please locate your Quake III Arena folder"  выбери папку, где у тебя лежит Q3, и  нажми кнопку Next>, далее Finish.

            После установки редактор карт требуется настроить. Чтобы сделать это - запусти Q3Radiant (директория, где лежит Q3/Tools/Q3Radiant_202.exe), в появившемся окне настроек (в дальнейшем ты сможешь вызвать это окно нажатием клавиши P) выставь всё так, как показано на рисунке и тыкни OK.

Немного теории

            Карты в Q3 (как и в куче других игр) имеют формат BSP. Это значит, что карта состоит из брашей (brush) - стены, пол, потолок и т.д. и энтити (entities) - свет, место рождения игрока, телепорт и т.д. Как правило, у энтити есть различные переменные, например у света - яркость, цвет и направление.

            Перемещение по карте в 3D виде осуществляется клавишами D (вверх) C (вниз) и стрелками. Для выделения нажми клавишу Shift и выдели нужный тебе объект, для снятия выделения - клавишу Escape. Чтобы перемещаться  в виде сверху, сбоку и спереди жми правую кнопку мыши, и, не отпуская веди в нужную тебе сторону. Ну а для того, чтобы приближать/отдалять вид жми Insert и Delete. Как видишь - всё ни так уж и трудно =)

Твоя первая карта.

            Если всё сделал правильно, то ты должен увидеть окно, в котором будет 4 вида - 3D, сверху, сбоку, спереди.

            Теперь мы должны создать комнату. Для этого в виде сверху (XY Top) нажми левой кнопкой мыши на любой угол, и веди, не отпуская до противоположного. В виде сбоку (YZ Side) растяни браш вниз - нажми чуть ниже края браша, и протяни в нужную тебе сторону. Должно выйти что-то, похожее на этот рисунок.

На верхней панели инструментов нажми кнопку Hollow. Ты сам можешь наблюдать, какое действие произошло. У нас получилась комната, но на ней нет:

1.Текстур

2.Света

3.Места рождения игрока.

            Итак, для того, чтобы текстурировать наш уровень (если это можно назвать уровнем =) Нажми на верхней панели Textures->base->base_floor, нажми T, выделите  все браши и выбери из списка понравившееся текстуру. Наложение текстур закончено, перейдём к созданию энтити. В виде сверху нажми где-нибудь в середине своей комнаты правой кнопкой мыши и из появившегося списка выбери info->info_player_deathmatch (место рождения игрока). В виде сбоку сдвинь info_player_deathmatch в притык до пола и проверь, чтобы он не находился в стене. Для того чтобы зафиксировать жми Escape. Остался только свет! Т.к. он тоже является энтити, то создать его можно нажатием правой кнопки мыши и выбором из списка light. В появившемся окне настраивается яркость света, оставь её без изменений и нажми OK. Расположи его в самой середине комнаты. Теперь сохрани карту под любым именем (например map_1). Всё!

            Если хочешь (а я знаю, что ты хочешь! =) посмотреть уровень в игре, то сначала его надо откомпилировать. Для этого на верхней панели нажми Bsp->bsp_FullVis (light -extra). После того, как исчезнет окно командной строки у тебя в папке baseq3/maps/ появится файл название_твоей_карты.bsp Теперь зайди в кваку и напиши в консоли \sv_pure 0 , а после \map имя_твоей_карты.

            Для начала совсем не плохо. Теперь ты смело можешь сказать, что ты - мэппер, ведь ты уже сделал карту! =) В прикреплённом файле карта-пример того, что у тебя должно было выйти.

ЗЫ: В следующем уроке мы рассмотрим основные виды энтити и наложение различных текстур.

Все вопросы и предложения отправлять на ApTyP4ik@yandex.ru

Hosted by uCoz




Автор - Артур ApTyP4uk Шляпников

Добавил - Rikky


Приглашаем к сотрудничеству

Если у Вас есть интересная статья, если Вы хотите поделиться новостью или добавить новую ссылку, если у вас есть просто интересное предложение, пишите нам. Мы с радостью ответим на ваши письма.

Реклама
Клуб "Плацдарм"
Приглашает всех желающих поиграть или просто хорошо провести время.
По всем вопросам связанным с клубом можно обратиться по телефону: 41-32-62 (спросить клуб) или по e-mail placedarm@mail.ku.ru.
Свое объявление подать объявление

Перейти на сайт клуба
Перейти на сайт клуба Плацдарм

Создание: © 2003 Gemini  
Hosted by uCozht -->