in GAME
граница
граница
Поддержка сайта: Rikky
граница

.:. Counter-Strike

.:. WarCraft

.:. Quake

.:. Другие

.:. Плацдарм

.:. Комбинат

.:. Комбинат 2

.:. Бункер

.:. Комбинат (Орск)

.:. Hi-Tek (Орск)

.:. Другие








Рейтинг ресурсов УралWeb

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Вы здесь: [Главная] .:. [Статьи] .:. [Другие] .:. [Нам бы систему какую-нибудь! .:. ФКС: Правила проведения соревнований по компьютерному спорту]

Другие


 

Нам бы систему какую-нибудь!
.:. ФКС: Правила проведения соревнований по компьютерному спорту

1. Общие понятия

1.1. Класс игр – совокупность схожих игровых компьютерных программ и их модификаций, использующихся для соревнований и тренировок, объединённых по общим признакам: визуализация, способы управления компьютерными игровыми единицами, игровые задания (цель игры, при выполнении которой идёт начисление очков) и пр.
Соревновательные сетевые компьютерные игры делятся на следующие классы:
1.1.1. От первого лица с ведением счёта по набранным фрагам (FPS по фрагам): Игры от первого лица, в которых победа присуждается игроку или группе игроков путём сравнения числа фрагирований соперника.
1.1.2. От первого лица с ведением счёта по выполненным миссиям (FPS с миссией): Игры от первого лица, в которых число фрагирований не играет роли, а счёт ведётся по выполненным заданиям (миссиям), осуществлению которых препятствует соперник (команда соперника). Преимущественно командные игры.
1.1.3. Стратегические игры в реальном времени (RTS): Игры, в которых спортсмен, играя от третьего лица, управляет действиями совокупности подвижных (несамостоятельных или полусамостоятельных) и неподвижных единиц в реальном времени, стремясь частично или полностью вывести из строя аналогичный или схожий набор единиц соперника.
1.1.4. Пошаговые стратегии: Игры, в которых спортсмены стремятся частично или полностью вывести из строя совокупности несамостоятельных единиц друг друга, изменяя игровую ситуацию (делая ходы) по очереди.
1.1.5. Технические симуляторы: Игры, в которых спортсмен, управляя игровым техническим средством, симулированным компьютером, от первого лица, пытается превзойти соперника в выполнении задания (при этом соперник может ему препятствовать) или вывести из строя средства соперника частично или полностью.
1.1.6. Спортивные симуляторы: Игры, симулирующие "традиционные" виды спорта, в которых спортсмен, играя от третьего лица, управляет командой полусамостоятельных единиц и, при противодействии аналогичной команды единиц соперника, пытается выполнить игровое задание. Поражение единиц сторон исключено.
1.1.7. Ролевые игры (RPG): Игры, в которых спортсмен управляет своим ролевым, заранее подготовленным к соревнованиям персонажем (или одним из нескольких заранее подготовленных персонажей), стремясь при этом нанести полное поражение аналогичному персонажу соперника.

   1.2. Виды соревнований:
1.2.1. Простые соревнования – соревнования в определённом классе игр, которые проводятся строго по одной игре, при этом рейтинги игроков-участников соревнований начисляются внутри всего класса, к которому данная игра принадлежит.
1.2.2. Смешанные соревнования – соревнования, которые проводятся по разным играм одного класса, причём выбор игры в каждой конкретной встрече участников осуществляется в зависимости от правил данного соревнования, а рейтинги игроков-участников начисляются внутри этого класса.
1.2.3. Соревнования комплексных команд – соревнования, в которых принимают участие комплексные команды (кланы, сообщества), состоящие из игроков различных направлений. Встречи комплексных команд проводятся по разным играм разных классов, на каждую встречу от команды выступает соответствующий игрок или группа (состав) игроков.

   1.3. Система участия до двух проигранных встреч – система встреч участников в рамках одного турнира, по которой каждый участник соревнуется до тех пор, пока не проигрывает две встречи (иначе эта система называется «Олимпийская с утешением»).

   1.4. Фрагирование – выведение компьютерного персонажа (игровой единицы) соперника с поля игры. Фраг – игровое очко, полученное в результате фрагирования.

   1.5. Респавн – возвращение компьютерного персонажа (игровой единицы) на поле игры после того, как он был фрагирован (кроме спортивных симуляторов, RTS и пошаговых стратегий).

   1.6. Файл конфигурации (конфиг) – текстовый файл с индивидуальными настройками игры (управления и устройств вывода).

   1.7. Консоль – меню игровой программы, используемое для индивидуальных настроек до и в ходе игрового процесса.

   1.8. Консольная команда – текстовая информация, вводимая в консоли или прописанная в файле конфигурации, используемая для настройки игровой программы или её частей.

   1.9. Демо, реплей – файл, содержащий полную информацию (звуковую и визуальную) о прошедшей игре (запись игры), возможный к просмотру с помощью игрового программного обеспечения.

   1.10. Выделенный сервер – подключённый к локальной сети, на которой происходят соревнования, компьютер, на котором строится виртуальное поле игры и фиксируется присутствие и все игровые действия участников. В зависимости от мощности компьютера на нём может находиться несколько выделенных серверов.

   1.11. Закрытый сервер – выделенный сервер для сетевой игры с ограниченным доступом. Может представлять из себя специализированный игровой портал (BattleNet), где постоянно сохраняются вся информация о игроках (статистика, рейтинг) и их игровых персонажах (для RPG).

   1.12. Спектатор – член судейской коллегии или один из технических организаторов соревнований, пассивно присутствующий на поле игры со своего персонального компьютера с целью судейства или трансляции в эфир.

   1.13. Координатор – участник команды, не присутствующий на поле игры, руководящий действиями команды в процессе игры. Может быть разрешён или не разрешён правилами каждого отдельного турнира и в зависимости от игровой программы.

   1.14. Скриншот – снимок изображения с экрана монитора игрока.

   1.15. Пинг – технический параметр, характеризующий время задержки прохождения сигнала от компьютера спортсмена до выделенного или закрытого сервера.

2. Общий регламент

2.1. Соревнования проводятся на локальных или на внутригородских межклубных сетях. Дистанционные соревнования (соревнования участников из разных городов с использованием сети Интернет) также могут быть рейтинговыми (спортивными) при условии специального согласования с ФКС России.

   2.2. Для всех участников соревнований должны быть обеспечены одинаковые технические и прочие условия.

   2.3. При проведении соревнований в секретариат ФКС России отправляется отчётность в установленной форме, содержащая полные списки игроков, включающие имя, фамилию, отчество, действующий адрес электронной почты и населённый пункт постоянного проживания каждого, расписание игр (встреч), графическое изображение сетки соревнований. Списки участников должны содержать их подписи, подтверждающие их согласие с правилами и условиями проведения соревнований. Регламент и правила соревнований должны быть утверждены ФКС России, региональным отделением ФКС России или иным представителем, с которым у ФКС России подписан соответствующий договор (в том числе независимым аккредитованным организатором) в зависимости от уровня соревнований (см. Разрядные требования). Также регламент и правила соревнований могут быть утверждены местными государственными спортивными учреждениями (комитеты, министерства).

   2.4. В судействе соревнований обеспечивается участие независимых представителей от общественных организаций и государственных структур региона.

   2.5. Возраст участников спортивных соревнований – не меньше 12 лет. Всем организаторам соревнований рекомендуется требовать от участников младше 18 лет предоставить письменное согласие своих родителей (законных представителей) на их участие в соревнованиях.

3. Техническая организация соревнований и программное обеспечение

3.1. Соревнования проводятся на локальных компьютерных сетях стационарных компьютерных центров или компьютерах, специально установленных для проведения соревнований и соединённых в локальную сеть. Дистанционные соревнования могут проводиться с использованием нескольких локальных сетей и отдельного выделенного сервера.

   3.2. Компьютеры, предназначенные для соревнований, должны быть укомплектованы всеми внутренними и внешними мультимедийными устройствами, необходимыми для управления и восприятия игровой программы.

   3.3. По возможности каждый участник занимает один компьютер, который остаётся за ним до конца турнира.

   3.4. Участники могут использовать свои внешние устройства (мыши, клавиатуры и пр.), а также свои компьютеры (если иное не оговорено правилами турнира).

   3.5. Компьютерная техника, использующаяся на соревнованиях, должна удовлетворять техническим требованиям игр. В случае разных конфигураций компьютеров, использующихся для соревнований, все компьютеры настраиваются для каждой из игр таким образом, чтобы обеспечить всем участникам одинаковые возможности на поле игры.

   3.6. Если собственные внешние устройства участника или собственный компьютер участника дают ему преимущество перед другими участниками на игровом поле, то настройки игровых программ на компьютере этого участника должны быть выполнены таким образом, чтобы ликвидировать это преимущество. Настройка производится одним из организаторов соревнований или сами участником под руководством одного из организаторов соревнований в отведённое для настройки время.

   Если собственный компьютер или собственные внешние устройства участника изменяют его возможности на игровом поле в худшую сторону по сравнению со стандартным оборудованием турнира, то спортсмен может выступать со своими настройками (кроме запрещённых). Стандартное оборудование турнира не перенастраивается. 3.7. Если предусмотрено правилами турнира, всем участникам обеспечивается возможность в игровых программах, через консоль или файлы конфигурации, настраивать управление и параметры вывода (видео, звук и пр.) в соответствии с их пожеланиями, кроме запрещённых настроек.

   3.8. На подготовленных к соревнованиям компьютерах устанавливается следующее программное обеспечение:
– операционная система,
– последние версии игровых программ для соревнований (или версии, предусмотренные правилами турнира),
– необходимые программы-драйверы для внутренних устройств,
– вспомогательные программы для функционирования игрового программного обеспечения (DirectX, GL и пр.),
– стандартные программы-драйверы для внешних устройств.

   3.9. При замене внешних устройств, обеспеченных организаторами соревнований, на собственные внешние устройства, спортсмен под руководством технического организатора может заменить драйверы внешних устройств на необходимые.

   3.10. В случае если спортсмен участвует в соревнованиях на собственном персональном компьютере, его компьютер должен быть проверен перед началом соревнований на предмет соответствия программного обеспечения правилам турнира, в том числе на наличие программного обеспечения, запускающего запрещённые настройки игровых программ или программным образом дающие спортсмену преимущество над другими участниками на игровом поле.

   3.11. До начала соревнований (непосредственно перед соревнованиями или в период регистрации) участники предоставляют техническим организаторам свои файлы конфигурации для проверки (в классе RPG в некоторых случаях и файл, описывающий заранее подготовленный персонаж). Участникам по ходу соревнований должна быть обеспечена возможность загрузить свои проверенные файлы конфигурации по сети или с гибкого диска.

   3.12. Для классов FPS по фрагам и FPS с миссией каждая встреча проводится с использованием выделенного сервера.

   3.13. Настройка каждого выделенного сервера осуществляется до начала соревнований и проверяется после каждого сбоя или по требованию любого из участников встречи на данном сервере.

   3.15. В турнирах по любому классу игр должна быть предусмотрена работа спектаторов. То есть, настройки игрового программного обеспечения на персональных компьютерах участников и игровых серверах должны допускать присутствие на поле двух или более спектаторов.

   3.16. Выделенные сервера и компьютеры спектаторов должны быть оборудованы программным обеспечением, распознающим на персональных компьютерах участников нестандартное программное обеспечение запускающего запрещённые настройки игровых программ или программным образом дающие спортсмену преимущество над другими участниками на игровом поле.

   3.17. Трансляция игры (в сеть Интернет или на проекционное оборудование) происходит с отдельного компьютера, подключённого к общей компьютерной сети турнира, или с выделенного сервера.

4. Регистрация и начало соревнований

4.1. Предварительную регистрацию участников рекомендуется начинать как минимум за две недели до даты начала соревнований.

   4.2. При регистрации участник указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения, населённый пункт проживания, контактную информацию (телефон или адрес электронной почты). На групповые соревнования во всех классах, участники регистрируются списком, в котором перечислены все члены команды и для каждого указаны все вышеперечисленные данные. На соревнования комплексных команд регистрируются команды. При регистрации указываются: постоянный состав команды, составы или игроки команды для участия в каждой игре.

   4.3. В день соревнований спортсмены подтверждают своё участие явкой. Регистрация участников на месте осуществляется по спискам предварительной регистрации. В случае неявки участника, он снимается с соревнований (в этом случае при фиксированном количестве мест его место может занять другой участник без предварительной регистрации) или ему засчитывается техническое поражение во всех встречах, которые он должен был провести по турнирной сетке.

   4.4. После регистрации участников на месте соревнований они распределяются по ячейкам турнирной таблицы. При этом возможно два варианта:
– жеребьёвка,
– расстановка игроков в зависимости от их рейтинга (например, сильный против слабого) или города (страны) проживания,

   4.5. По ходу соревнований участники продвигаются по турнирной сетке. Также возможно два варианта:
– соревнующиеся пары задаются по жёсткой турнирной сетке;
– соревнующиеся пары формируются каждый раз, когда начинается следующий круг (тур) соревнований по результатам проведённых встреч (счёт в играх, рейтинги предыдущих соперников и пр.) – динамичная сетка.

   4.6. Распределение участников по игровым местам производится таким образом, чтобы:
– участник в ходе встречи по возможности не видел дисплея и не слышал звук компьютера товарища по команде,
– участник в ходе встречи не видел дисплеев и не слышал звук от компьютеров соперников,
– участник не видел и не слышал трансляцию встречи для зрителей.

   4.7. Во время игры в помещении, где находятся участники и игровое оборудование, допускаются только технические организаторы и члены судейской бригады.

   4.8. В случае проведения дистанционных соревнований, явка участника подтверждается независимым представителем или членом судейской коллегии, несущим ответственность за подлинность участника.

5. Судейство

5.1. Судейская бригада состоит из Главного судьи, судей, помощников судей (рефери и спектаторов).

   5.2. Количество членов судейской бригады зависит от количества участников, количества компьютеров для соревнований, количества игровых программ, по которым проводятся соревнования. Как минимум, необходим один рефери, наблюдающий за одной встречей с одной стороны.

   5.3. Судейский совет является высшим органом судейства на соревнованиях и может принимать решения по всем спорным вопросам простым большинством голосов. Судейский совет состоит из Главного судьи и судей.

   5.4. Состав судейского совета до утверждения классификации судей подбирается из наиболее известных спортсменов, зарекомендовавших себя в игровой среде как хороших судей и организаторов. Главный судья утверждается, в зависимости от уровня соревнований, ФКС России, региональным отделением или аккредитованным ФКС России независимым организатором соревнований по компьютерному спорту.

   5.5. Рефери следят за ходом встреч, находясь в игровом зале и наблюдая за игроками. Спектаторы следят за ходом встреч, находясь на игровом поле со своего компьютера.

   5.6. В случае возникновения претензий участника к своему сопернику после завершения игры или встречи, просматривается демо (реплей) игры (всех игр встречи), после чего судья выносит решение об обоснованности претензии. В случае возникновения претензий участника к судье встречи, демо (реплей) игры просматривается судейским советом, после чего выносится решение об обоснованности претензии.

   5.7. В случае возникновения претензий участника к сопернику по ходу игры, игра останавливается (вызывается пауза), после чего судья выносит решение об обоснованности претензии. Претензии участника к судье встречи по ходу игры не принимаются.

   5.8. Техническое поражение может быть засчитано игроку (группе игроков):
– при частых необоснованных претензиях к сопернику по ходу игры,
– в случае некорректного поведения игрока по отношению к сопернику или члену судейской коллегии,
– в случае неявки спортсмена на встречу (задержку встречи по вине спортсмена на время, большее оговоренного регламентом).

   5.9. Назначение переигровки происходит согласно правилам каждой конкретной игры или, в случае спорной ситуации, по решению главного судьи.

   5.10. При регистрации на турнир все участники должны быть согласны с условиями судейства и составом судейской коллегии, при этом от каждого участника необходимо письменное подтверждение его согласия (подпись в соответствующей графе протокола соревнований).

   5.11. При несогласии участника с условиями судейства в течение турнира или при нарушении правил поведения на соревнованиях, судья может фрагировать участника (только для FPS с миссией), засчитать участнику (команде) техническое поражение в одной из игр встречи или во всей встрече, дисквалифицировать участника (команду).

   5.12. Для точного подтверждения результатов каждой из игр соревнований по окончании игры линейные судьи снимают скриншоты с каждого из мониторов игроков, принимающих участие в игре, которые сохраняются отдельными графическими файлами и прикладываются к отчётам по соревнованию вместе с записями игр.

6. Дополнительно

6.1. На соревнованиях, помимо судейской бригады и технических организаторов, желательно присутствие независимых представителей от общественных организаций и государственных органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

   6.2. По результатам соревнований организатором составляется протокол соревнований по установленной форме, в котором указываются полные данные спортсменов, включая возраст и город проживания, данные по всем членам судейской бригады, присутствуют оценка главного судьи и графическое изображение сетки соревнований. Прошитый и заверенный печатью организатора соревнований протокол выдаётся на руки спортсменам, выполнившим разрядные требования согласно Единой Всероссийской спортивной классификации, или руководителям делегаций, куда эти спортсмены входят.

   6.3. Протокол соревнований в бумажном и электронном виде отсылается в Секретариат ФКС России для обновления рейтингов спортсменов, принимавших участие в соревнованиях.

   6.4. Если соревнования являются групповыми (командными), объединяющие названия групп спортсменов (названия команд), во всех официальных материалах освещения соревнвоаний, включая веб-сайты соревнований, должны быть на русском языке и написаны кириллицей или (при отсутствии кириллического шрифта) транслитом.

Утверждены решением
Президентского совета ФКС России
(протокол №3 от 15 декабря 2002 г.)


Приглашаем к сотрудничеству

Если у Вас есть интересная статья, если Вы хотите поделиться новостью или добавить новую ссылку, если у вас есть просто интересное предложение, пишите нам. Мы с радостью ответим на ваши письма.

Реклама
Клуб "Плацдарм"
Приглашает всех желающих поиграть или просто хорошо провести время.
По всем вопросам связанным с клубом можно обратиться по телефону: 41-32-62 (спросить клуб) или по e-mail placedarm@mail.ku.ru.
Свое объявление подать объявление

Перейти на сайт клуба
Перейти на сайт клуба Плацдарм

Создание: © 2003 Gemini  
Hosted by uCoz