in GAME
граница
граница
Поддержка сайта: Rikky
граница

.:. Counter-Strike

.:. WarCraft

.:. Quake

.:. Другие

.:. Плацдарм

.:. Комбинат

.:. Комбинат 2

.:. Бункер

.:. Комбинат (Орск)

.:. Hi-Tek (Орск)

.:. Другие








Рейтинг ресурсов УралWeb

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100
Вы здесь: [Главная] .:. [Статьи] .:. [Counter-Strike] .:. [Команды консоли Counter-Strike]

Counter-Strike


 

Команды консоли Counter-Strike

Пролог

Здравствуйте все! Решил я создать этот гайд (guide – руководство, англ.) из-за вопиющего отсутствия информации по данной теме. Сразу предупрежу, что данное творение предназначено для тех, кто еще только начинает учиться играть в CS. Но, надеюсь, и опытные игроки найдут что-то интересное (или хотя бы освободят время от консультаций новичков – дайте им эту статью, и многие вопросы решатся)...
   Общеизвестно, что хорошо и комфортно играть в Counter-Strike невозможно без подстройки игры под себя. Между тем, многие параметры не поддаются настройке в главном меню игры, так как их там нет :-) Но – не отчаивайся, начинающий контр-страйщик, без паники! Нам поможет консоль, ведь без нее CS все равно что бутерброд без масла и икры :-) Ага, ну вот и пролог к концу подошел – теперь по теме:

Основные команды консоли Counter-Strike

Чтобы запустить CS с поддержкой консоли, допишите в командной строке ярлыка параметр –console. Т.е. конечный вид строки запуска должен быть похож на это: “C:\Games\Counter-Strike\hl.exe –game cstrike -console”.
   Консоль (по умолчанию) вызывается клавишей тильды (~) или (Ё), под клавишей ESC. Примечание: для ввода команды достаточно набрать первые четыре-шесть символов и нажать TAB. Остальная часть команды должна добавится самостоятельно.

Команды сервера

1. Управление временем

   mp_roundtime x – время в минутах, в течении которого длится раунд. При x =0 ограничения по времени на раунд нет. Минимум 1, максимум 9, по умолчанию 5.

   mp_timelimit x – время в минутах, в течении которого игра будет продолжаться на выбранной карте. После истечения этого времени (по умолчанию х=45 мин.) карта автоматически сменится. Узнать время до смены можно, нажав в игре “h”, а затем “1”. При х=0 карта никогда не будет сменяться автоматически.

   mp_freezetime x – время в секундах, в течении которого (с начала раунда) ни один игрок не может двигаться. Покупка оружия, повороты в разные стороны и т.д. возможны. Вводится для уравнивания баланса команд. По умолчанию х=0.

   mp_buytime x – время в минутах с начала раунда, в течении которого можно покупать оружие. Минимум 0.25 (15 с.), максимума нет, по умолчанию 1.5 (полторы минуты).

   sv_restartround x – время в секундах, через которое будет произведен рестарт игры. При этом все фраги/смерти игроков, очки команд сбросятся в ноль. По умолчанию х=0.

2. Другие команды

   mp_autoteambalance 0/1 – выключает/включает автобаланс команд. При включенном автобалансе игроки будут перекидываться сервером автоматически, если разница в количестве игроков за террористов и контров превышает 2 человека. Обычно перекидывается игрок с самым малым количеством фрагов, или последний зашедший в игру, или игрок, последним поменявший команду. Самое неприятное, что по умолчанию данный параметр включен.

   mp_limitteams x – устанавливает, сколько раз за раунд можно поменять команду. При х=0 ограничений нет. По умолчанию х=1.

   mp_friendlyfire 0/1 – выключает/включает режим, при котором игроки одной команды могут наносить друг другу повреждения (вплоть до убийства). Включайте для большего реализма!

   mp_startmoney x – устанавливает количество денег, доступных игроку при входе в игру или при рестарте. Минимум 800, максимум 16000, по умолчанию 800.

   sv_gravity x – уровень гравитации. Чем меньше значение, тем выше прыжок, и наоборот. Также влияет на повреждения, получаемые игроком при падении (при большой гравитации можно расшибиться об ступеньку). По умолчанию х=800.

   mp_fadetoblack 0/1 – выключает/включает черный экран, появляющийся у игрока после смерти (до начала следующего раунда). По умолчанию х=0.

   mp_forcechasecam x – изменение доступных для просмотра (после смерти) игроков:
   0 – ограничений нет. Можно наблюдать за всеми, используя вид из глаз, вид от 3-го лица, вид на карте, свободный вид (перемещение).
   1 – можно наблюдать за товарищами по команде. Вид от 1-3 лица, карта.
   2 – наблюдение только за своей командой и только от 1-го лица.
   По умолчанию х=2.

   mp_maxrounds x – устанавливает число раундов до смены карты. При х=0 ограничения нет, и смена карты управляется переменной mp_timelimit.

   mp_winlimit x – устанавливает допустимое число побед. После того как число побед одной из команд станет больше, сменится карта. По умолчанию х=0 (предела нет).

   status – выдает список игроков на данном сервере с указанием их идентификаторов (id), сетевых адресов и пр. Команду может использовать и клиент, и сервер.

   kick x – выкидывает с сервера игрока. х – имя или идентификатор (id).

   mp_tkpunish 0/1 При 1 игрок, убивший члена (или нескольких) своей команды, пропускает следующий раунд. По умолчанию равен 0.

Настройка игрока (клиента)

1. Разное

   name х – меняет имя игрока на новое. х – любая последовательность символов, кроме специальных и пробелов. Команда без параметров выводит текущее имя.

   drawradar – включает радар.

   hideradar – убирает радар с экрана.

   adjust_crosshair – циклическое изменение цвета прицела.

   hud_fastswitch 0/1 - медленное/быстрое переключение оружия (медленное требует дополнительного нажатия на клавишу стрельбы для переключения).

   hud_centerid 0/1 – отключение/включение показа имени игрока (на которого наведен прицел) по центру экрана.

   cl_autowepswitch 0/1 - отключение/включение режима, при котором подбираемое (покупаемое) оружие автоматически достается игроком – если оно более мощное. При отсутствии параметра (ноль) с ножа приходится переключаться самостоятельно. По умолчанию 1.

   cl_righthand х – при х=0 на экране игрок держит оружие в левой руке, при х=1 – в правой. На правую руку можно переключиться, нажав в игре “h”, затем “5” и “1”.

   setinfo vgui_menus х. x=0 выключает графическое меню покупки оружия, при этом появляется классическое (текстовое) меню. х=1 включает графическое меню (в котором можно видеть рисунки оружия и управлять мышью).

   r_drawviewmodel 0/1 - показывает (х=1) или не показывает (х=0) модель оружия и руки на экране.

   mp_logdetail х – устанавливает, какие игровые события видны игроку:
   0 – нет сообщений об атаках (атака - событие при уменьшении жизни у любого игрока – немного коряво, но перевел как смог)
   1 – показывает атаки врагов
   2 – показывает атаки на друзей
   3 – показывает все атаки

   hud_saytext_time х – установка времени в секундах, в течении которого на экране будут отражаться сообщения игры и других игроков. По умолчанию х=15.

2. Настройка мыши

   sensitivity x – установка чувствительности мыши. Минимум 0, максимум 20.

   m_pitch х – чувствительность мыши по вертикали. По умолчанию х=0.022.

   m_yaw х – чувствительность мыши по горизонтали. По умолчанию х=0.022.

3. Быстродействие

   net_graph 0/1/2/3 – показывает fps (число кадров в секунду) и некоторые другие параметры. 0 – отключает график. 1/2/3 – различные виды графика.

   fps_max x – установка максимального количества fps. По умолчанию 72, лучше ставить 100.

   r_mmx 0/1 – отключение/включение поддержки современных процессоров. По умолчанию опция включена.

4. Звук

   volume x – установка общего уровня громкости. Может изменяться от 0 (нет звука) до 1 (максимум). Без параметра выводит текущее значение громкости.

   hisound 0/1 – отключает/включает высококачественный звук. На слабых машинах отключение может увеличить быстродействие. По умолчанию опция включена.

   nosound 0/1 отключает/включает звук.

   s_a3d 0/1 - отключает/включает поддержку A3D (трехмерного звука стандарта Aureal).

   s_enable_a3d – включает A3D.

   s_disable_a3d – выключает A3D.

   s_eax 0/1 - отключает/включает поддержку трехмерного звука.

5. Видео

   gl_playermip детализация моделей игроков.

   gl_picmip детализация текстур (0-3).

   gl_max_size ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры.

   gl_texturemode качество текстур.

   gl_polyoffset смешение декалей относительно поверхности.

   gamma гамма.

   lightgamma гамма освещения.

   brightness яркость.

   gl_alphamin видимость прозрачных текстур.

   gl_monolights при значении 1 карта становится светлой везде.

   r_drawentities при значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков.

   r_dynamic динамическое освещение.

   r_shadows тени предметов.

   r_decals число декалей (следов пуль на стенах, брызг крови и т.д.) в игре.

   fastsprites качество дыма.

   max_shells число одновременно видимых гильз.

   max_smokepuffs число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.

6. Подключение к серверу

   connect x – подключиться к серверу с данным IP-адресом.

   disconnect – отсоединиться от сервера. Игра выходит в меню LAN Game.

   reconnect – выход из текущей игры и подключение к тому же серверу заново.

   retry – попытка присоединиться к серверу четыре раза.

   getsv – выдает информацию обо всех серверах CS в сети.

   fullserverinfo – выдает информацию о сервере.

   fullinfo – показывает полную информацию о клиенте (текущей машине).

   QUIT – полный выход из игры.

Disclaimer (отмазки). Вместо P.S.

В данном списке содержатся только основные и/или часто используемые команды для CS v1.5. Это далеко не полный список, и он не претендует на это. Также, здесь нет читов (если хотите получить иформацию по данной теме, попросите других игроков написать такую статью). По поводу разрешенных/запрещенных во время проведения чемпионатов команд консультируйтесь у судей и организаторов.

Информация взята с сайта cs.karamba.ru, 3DGamer.ru и официального руководства по Counter-Strike.

2003 © Created by T2000


Приглашаем к сотрудничеству

Если у Вас есть интересная статья, если Вы хотите поделиться новостью или добавить новую ссылку, если у вас есть просто интересное предложение, пишите нам. Мы с радостью ответим на ваши письма.

Реклама
Клуб "Плацдарм"
Приглашает всех желающих поиграть или просто хорошо провести время.
По всем вопросам связанным с клубом можно обратиться по телефону: 41-32-62 (спросить клуб) или по e-mail placedarm@mail.ku.ru.
Свое объявление подать объявление

Перейти на сайт клуба
Перейти на сайт клуба Плацдарм

Создание: © 2003 Gemini  
Hosted by uCoz